?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ли Миллер
polina_leto
Девушка с обложки Vogue, муза Ман Рэя и Пикассо, признанный модный фотограф. Ее называли богиней фоторепортажа, ее уникальные снимки нацистских концентрационных лагерей облетели все журналы мира.

Photobucket


Множество моделей появлялось на страницах журналов, издаваемых Condé Nast, но практически ни одна из них не могла похвастаться тем, что открыта самим отцом-основателем компании. Наст описывал, как в Нью-Йорке он буквально вытащил из-под летевшей на большой скорости машины юное белокурое создание ангельской красоты. Волнистые волосы, невинные голубые глаза, хрупкость и женственность. И при этом некая неуловимая сила, которой трудно сопротивляться. Миллер - а это была она - стала его любимой моделью. Пятидесятитрехлетний Наст гордился Ли и таскал ее с собой на все приемы и вечеринки. Он познакомил девушку с нью-йоркским высшим обществом: Фредом Астером, Чарли Чаплином, Дороти Паркер, Вандербилтами. Уже Наст отмечал, что, существовало словно две разных Миллер: та, которая молчала, и та, которая двигалась, говорила... Первая напоминала античную статую в современных одеждах, вторая - мальчишку-подростка, грубого, дерзкого, сквернословящего. Такой вот странный контраст. Впервые вводя Ли в чопорную гостиную Вандербилтов, Наст просил: "Бога ради, не открывай рта. Улыбайся, кивай, но только молчи".
На своей первой обложке Vogue Миллер появилась в нарисованном виде: Жорж Лепап изобразил ее как модную flapper-girl на фоне небоскребов Нью-Йорка. Белокурую валькирию снимали лучшие фотографы, в том числе Николас Мюррей и Эдвард Стайхен.
Photobucket

Photobucket

PhotobucketPhotobucketPhotobucketPhotobucket

Благодаря Стейхену Ли стала фотографом. Однажды Эдвард особенно долго поворачивал Ли в разные стороны и никак не мог найти нужный ракурс. Он раздражался, повышал голос... Миллер насмешливо смотрела на него и думала, что она решила бы эту задачу в минуту. Позволив фотографу еще немного пометаться, Ли почти по слогам медленно произнесла: "Слушай меня, дурачок. Платье берешь вон то - черное. Одно украшение - крупный жемчуг в три ряда. Меня развернешь вправо. Чтобы получилось нужное выражение лица, не надо мне нюхать розу, лучше дай пригубить хорошего коньяка". Стейхен онемел: Модель дает советы фотографу! Но поступил так, как она предложила. И кадр получился отменный. А у Миллер зачесались руки самой взяться за фотокамеру. Стейхен нехотя уступил. Она сунула ему в петлицу розу, приказала сесть в кресло и снять один ботинок. Вздернув брови, он повиновался. Эдвард Стейхен сам потом признавался, что много дней изучал собственный портрет, сделанный Миллер, и признал, что это безупречная работа.
Два года она работала для Vogue и исправно поставляла пищу для обывательских пересудов. Она не побоялась сняться для рекламы гигиенических тампонов Kotex, поскольку реальная, а не нарисованная женщина впервые участвовала в подобной рекламе, скандал получился изрядный. Но Миллер всегда плевала на приличия, тем более что ею уже овладела очередная идея фикс - покорить Париж в качестве фотографа.

Photobucket
PhotobucketPhotobucket

В Париж Миллер приехала с рекомендательными письмами в Vogue от Наста и личной запиской Стейхена к знаменитому фотографу и художнику Ману Рею с просьбой обратить внимание на способную девушку. Ман Рэй принципиально не брал учеников, но когда к нему явилась Ли Миллер и объявила, что она будет его ученицей, отказать ей не смог Тридцатидевятилетний Рей, почти на пятнадцать лет старше Миллер, поразил и очаровал Ли тем, что он «зажигал огонь творчества» во всем, к чему прикасался. С первого дня Ли поселилась у него в студии на Монпарнасе и все четыре года, что они были вместе, участвовала в каждом эксперименте Рея. Это ведь, по сути, Ли открыла фотографический эффект соляризации, случайно засветив один из негативов испугавшись мыши в проявочной — дрогнула рука на выключателе, и она случайно усилила свет на короткое время. Рей устроил дикие экстатические пляски вокруг этой "ошибки" и кричал Ли, что это "великая находка"! Вместе с ней Рей придумал и так называемые «рейограммы» - сейчас их называют «фотограммы».

Photobucket PhotobucketPhotobucketPhotobucket

PhotobucketPhotobucketPhotobucket

Photobucket
Ли Миллер "electricity" 1931 Ман Рэй

До сих пор существует путаница вокруг авторства многих фоторабот, которые официально приписаны Ман Рэю, но вполне могут являться работами Ли Миллер.
В 1930 году Ли согласилась сняться у Жана Кокто в его экспериментальном фильме "Кровь поэта" в роли безрукой античной статуи. Американский фотожурналист Джон Филипс как-то сказал о ней, что "Ли Миллер — это американский дух свободы в теле греческой богини". Ее образ вдохновил многих художников, а также некоего эксцентричного фабриканта, который наладил производство бокалов для шампанского, изготовленных по форме ее груди. С Пабло Пикассо она подружилась на всю жизнь. За 36 лет этой дружбы Ли Миллер сделала около тысячи фотографий Пикассо, а он несколько ее портретов.

Photobucket
В фильме Жана Кокто " Кровь поэта"

Photobucket
Ли Миллер. 1937. Холст, масло. Пикассо

Photobucket
Lee Miller (Necka) 1930 Man Ray

В 1932 году Миллер вернулась в Нью-Йорк и открыла собственную фотостудию, которая вполне успешно просуществовала два года. Она закрыла ее в 1934-м, решив выйти замуж за египетского бизнесмена Азиза Элуи Бея и отправившись с ним в Каир. В Египте она продолжала фотографировать.

Photobucket
С египетским мужем Азизом Элуи Бей

В 1937 году поездка в Париж все изменила: она встретила Роланда Пенроуза, художника-сюрреалиста, в дальнейшем писателя-биографа (в том числе Пикассо, Ман Рэя, Миро), который стал ее вторым и последним мужем. С ним вместе они путешествовали по Европе.

Photobucket
Дора Маар, Пабло Пикассо, Ли Миллер 1937 г.

Photobucket
Пабло Пикассо и Ли Миллер 1944 г.

Тем временем началась война, немцы двигались в глубь Европы. Миллер получила письмо из посольства Соединенных Штатов с предупреждением быстрее возвращаться на родину: оставаться в Старом свете становилось опасно. Но Ли не собиралась никуда уезжать. В Лондоне начались бомбежки. Увидев последствия налета на соседней знакомой улице, это горящее пепелище обломков, фасады рухнувших зданий и вывернутые с корнем деревья, Миллер сначала в ужасе замерла, а потом кинулась домой за фотокамерой. Она бросилась в лондонский журнал Vogue, забросав стол главного редактора своими новыми снимками: женщины в бомбоубежище, раненые дети, покалеченные солдаты, с каждым днем все больше наводнявшие город... И хоть это противоречило концепции журнала, Ли удалось убедить редакцию, что сейчас никому не нужна мода, а нужно это! Снимки напечатали. Ли стала требовать, чтобы ее аккредитовали фотокорреспондентом на фронт. Но британская армия была слишком консервативна, чтобы нанимать женщин. Тогда Ли через посольство связалась с американским Vogue, и ее таки аккредитовали в действующей американской армии как фотожурналиста.

Photobucket

Photobucket
Снимки Ли Миллер военных лет
Иногда, не спавшая по нескольку суток, осунувшаяся, худая, Ли на попутных машинах, на танках, на товарных поездах на чем придется - старалась успеть на места самых крупных событий. Коллеги называли ее в шутку "вездесущая Ли". Она сняла на свою фотокамеру высадку войск союзников в Нормандии, освобождение Дахау и Бухенвальда, изгнание немцев из Парижа. Да, Бухенвальд и Дахау оставили впечатление, которое и пять жизней не смогут стереть. Миллер боялась, что ее главный редактор, сидевший в безопасном Нью-Йорке, не поверит снимкам, поэтому в мае 1945-го она строчила ему длинные письма: "Я заклинаю вас поверить, что все это правда!" Ли снимала бараки с истлевшими трупами, вагоны, полные гниющего человеческого мяса, расстрелянных детей...

PhotobucketPhotobucket
Ли Миллер - фотокорреспондент американской армии

Photobucket
David E. Scherman, Lee Miller sneaks a bath in Hitler’s apartment after the fall of Berlin, 1945

Друзья говорили, что после войны она уже никогда не была такой, как прежде - балансирующая на грани депрессии, иногда ищущая забвения в алкоголе. Она редко рассказывала о войне, но картины войны, очевидцем которых она была, не оставляли ее. Она бросила работу фотожурналиста, лишь изредка выполняя небольшие заказы для Vogue, и поселилась в уютном доме в Западном Сассексе (Англия) вместе с мужем, который к этому времени уже стал сэром Роландом Пенроузом. Там у нее родился сын Энтони.

Photobucket
С английским мужем Роландом Пенроузом

Photobucket
С сыном Энтони 1953 г.

Photobucket
1960-е гг.
Ли Миллер умерла от рака в 1977 году, в возрасте 70 лет. Согласно ее последней воле, ее тело кремировали, а прах развеяли над садом.

Photobucket

На протяжении жизни она почти не уделяла внимания какому бы то ни было продвижению своих фотографий, питая отвращение к саморекламе, и уже в 1960-х годах мало кто помнил, что Ли Миллер когда-то была известным фотографом. Благодаря усилиям ее сына, Энтони Пенроуза, сохранившего архивы матери, основал Lee Miller Archive, а в 1985 году издал книгу "Жизни Ли Миллер" (2The Lives of Lee Miller") - к слову, сложно придумать название, которое лучше бы подходило к жизнеописанию настолько незаурядного и разностороннего человека.

  • 1
Сколько можно верить спамерам и мошенникам?

Уважаемые читатели! Мы прекрасно понимаем, что школа каббалы Владимира Соловьева и сайт "Похудей как Соловьев!" - это намеренная реклама низкопробных и опасных для здоровья непонятных продуктов от компании, у которой нет ни имени ни чести.

Под нашим давлением уже закрылся сайт мошенников Стройность.ОРГ, у Владимира Соловьева влиятельные друзья, и это всем наука не переходить ему дорогу.

Разместите этот текст у себя в блоге и сообщите мне об этом! Если вы этого не сделаете, значит, вы сами потакаете спамерам, а с такими людьми мы будем разбираться, даже через суд, у нас уже много выигранных дел.

Это был сайт мошенников, которые открыли сайт для дискредитации имени. Это ложь и наглое незаконное использование имени и образа. Соловьев неоднократно говорил об этом на своем блоге, его преследуют.

http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/1271C0FF5DAAD62D.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/19E22A2ABE471A05.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/6892DD22152FDEF.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/5DBBBACD3EC4DAFC.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/1123C4D8BF4405EE.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/7A05B1E3BC243510.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/71D8194CB58346D3.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/191FE147003DC522.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/5A676381831E77D.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/45B17AD9C8D4241D.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/46E427A7572F906C.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/7689306E1D16520E.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/20F6FE1F8182A536.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/7A7A7D10CACB8B07.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/642895E6A6483BDD.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/222292BAEA6CF071.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/4BB9139C5BE58273.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/1288D9FB18C5D361.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/704D2D19E629E5DB.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/4EEB7DEFB4F231A9.html
http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/6119F670B6A661F9.html

На сайте Соловьева http://vsoloviev.ru можете найти все мои координаты. В отличии от проходимцев, которые нагло используют имя Соловьева, причем не понятно зачем. Там даже нет координат, где купить всю эту ересь.

К любви к Соловьеву не призываю. Просто будьте бдительны и не доверяйте мошенникам!

Банить и только ! Табриз Шахиди +7495-7742471

спасибо.
читала с большим интересом.
и манера изложения приятная.

Ли Миллер - очень красивая женщина, я бы влюбился в нее, не разойдись мы во времени...

  • 1